Идея проекта не нова. Компания «Ростсельмаш» уже начинала разработки беспилотного комбайна в 2016 году. Однако тогда проект пришлось свернуть из-за недостатка оборудования. В декабре 2019 «Ростсельмаш» предложил участие в программе инженерам КАМАЗа. По итогам договоренностей была создана рабочая группа, которая обещает завершить разработки прототипа уже в этом году, а в 2020 предоставить беспилотный комбайн в распоряжение аграриев.
Стоить отметь, что КАМАЗ уже имеет опыт разработки техники, не требующей непосредственного присутствия водителя. Так, в 2018 году автоконцерн представил прототип современного беспилотного пассажирского электробуса.
Компания «Ростсельмаш» тоже достаточно крупный и уверенный игрок на российском рыке сельскохозяйственной техники. Ассортимент выпускаемой ею техники насчитывает 24 наименования с 150 моделями и модификациями. Производственные мощности предприятия находятся не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами.
Безусловно, использование беспилотной техники должно значительно снизить трудозатраты комбайнеров и повысить эффективность сбора урожая. Однако специфика беспилотной техники состоит в том, что бесперебойно она может работать только на полях с идеальным рельефом. То, как справится новое оборудование с российскими ландшафтами, сможет показать лишь практика.