Сахалинский суд принял решение, в котором приравнял вспомогательный маломерный флот к рыбопромысловым судам. Теперь компании, осуществляющие промысел тихоокеанского лосося, должны иметь свидетельство об управлении безопасностью на всех объектах своего маломерного флота. Такое решение судебного органа влечет за собой не только крупные финансовые издержки (оформление необходимых документов будет стоить около 200 000 рублей), но и большие временные затраты, которые в условиях скоротечной лососевой путины приведут к провальному улову. Рыбаки уже выразили свой протест по поводу принятого решения и просят обсудить его на Международном рыбопромышленном форуме.
До сегодняшнего дня на маломерных судах, используемых в качестве вспомогательного флота, могли выходить простые матросы, рыболовы без образования и другие желающие. Теперь эту категорию фактически приравняли к капитанам дальнего плавания с соответствующей квалификацией, полностью перекрыв им доступ к морю и рыбному промыслу.
С другой стороны, отряд аварийно-спасательных работ, осуществляющих гососвидетельствование, заявил, что в нормативной базе ничего не изменилось, и никакие новые документы рыбакам не нужны. Как в условиях таких противоречивых данных проводить лососевую путину, представителям отрасли пока не понятно.