В ходе транспортировки нового урожая фермеры Ростовской области столкнулись с тем, что ГИБДД выписывает зерновозам штрафы за наличие надставленных бортов. Согласно законодательству, водители таких автомобилей нарушают п.7.18 действующих правил дорожного движения, запрещающих вносить в конструкцию транспортного средства изменения, не заверенные у представителей дорожной инспекции. За такое нарушение водителей штрафуют, согласно ст. 12.5 КоАп и запрещают использовать модернизированное транспортное средство. Размер штрафа за правонарушение составляет 500 руб.
Что станет с грузоперевозчиками, работающими на машинах с нарощенными бортами
Ситуация с вывозом зерновых, возникшая в Ростовской области, может затронуть все российские регионы, в которых работают фермерские хозяйства. Часто фермерам приходиться пользоваться услугами ИП, осуществляющих доставку урожая и иных сельскохозяйственных продуктов с полей в хранилища и на места потребления.
Из-за ограниченности в средствах такие предприниматели, которые сами сидят за баранкой, часто покупают подержанные грузовики, в которых уже имеется нарощенный кузов. Делать это приходится для того, чтобы перевозить сыпучие сельскохозяйственные грузы и лес.
Многие владельцы таких машин без проблем проходят техосмотр и получают талоны. После последних событий в Ростовской области водители зерновозов и грузовиков с нарощенными бортами жалуются на то, что инспекторы ГИБДД обещают за повторное нарушение такого же типа снимать прицепы с учета.
Проблема технологической доработки грузовых автомобилей
Владельцы грузовиков говорят о том, что многие машины такого типа приходится дорабатывать в ходе эксплуатации. Водители меняют топливные баки, устанавливают металлические ящики для запаски и инструмента, обогреватели, еврокрюк и иные новшества. Такой тюининг необходим для повышения производительности труда и комфорта в работе. Многим водителям приходится подолгу сидеть за рулем в условиях, зачастую не приспособленных к современным задачам грузоперевозок, поэтому владельцы собственными силами стараются модернизировать старые грузовики.
Хотя производители отечественной грузовой техники заверяют, что подобные доработки никак не влияют на технические характеристики машины, ГИБДД и законодатели видят в этом нарушение действующих правовых нормативов.
Ростовские грузоперевозчики считают, что таким способом местные власти хотят вытеснить с рынка мелкий бизнес, который в отличие от крупных транспортных компаний ездит на старых грузовиках и не имеет лишних денег на официальное оформление документов для модернизации транспортных средств.