
С такой инициативой выступили сами представители бизнеса. Они считают, что нововведение сможет облегчить жизнь производителям, выпускающим качественную продукцию. Так, новая система маркировки должна выявить недобросовестных продавцов и оптимизировать логистические процессы. Минпромторг РФ поддержал бизнесменов и вплотную занялся разработкой системы идентификации.
Маркировку планируется наносить на все готовые молочные продукты. Однако на первоначальном этапе специальные знаки будут наноситься только на спреды, сливки, сыры и сырные продукты, сливочное и топленое масло, творог, кисломолочные продукты и все виды молока, кроме сырого.
Проект уже вступил в силу в декабре прошлого года. На данном этапе точнее будет отнести его к разряду экспериментов, так как всех производителей маркировать свои продукты не обязали. Участие в проекте осуществляется полностью на добровольной основе и не имеет никаких последствий для промышленников.
В начале 2020 года будут подведены итоги эксперимента. Основываясь на полученных данных Минпромторг примет решение, стоит ли вводить данную инициативу на законодательном уровне.