Молочная продукция с 1 июня текущего года, в обязательном порядке, должна будет иметь цифровой код. Специалисты центра «Честный знак», который занимается развитием перспективных технологий и который является оператором единой национальной системы маркировки поделились информацией, важной для малых хозяйств.
Маркировка, что это такое?
Маркировка является специальным кодом, который будет получать каждая единица продукции, и в каждом случае он будет уникальным. Нанесенный на тару код заносят в систему «Честный знак», и все движение продукции, вплоть до вывода через кассу останется зафиксированным в системе.
Когда введут новшество?
Рынок молочной продукции является большим и сложным, а потому введение маркировок разбили на несколько частей, что позволит произвести нужную подготовку всем заинтересованным лицам.
В январе был введен добровольный режим маркировки, а вот с лета все измениться:
- с 1.07.2021 – маркировку нужно будет обязательно ставить на сыры и мороженое;
- с 1.09.2021 – маркировать придется товары, имеющие срок годности свыше 40 дней;
- с 1.12.2021 – маркировке подлежат товары со сроком годности меньше 40 дней.
Что нужно знать фермерам?
Если фермеры реализуют продукцию посредством собственной розницы, то использовать маркеры будет обязательно с 1.12.2022 года. Во всех остальных случаях нужно руководствоваться вышеперечисленными сроками.
В случае продажи товара по весу, маркировку применять не нужно, это касается молока, продающегося на розлив. А вот фасовка продукта в большие емкости имеющие потребительские этикетки уже потребует соблюдения нового правила.
Данная система, по мнению разработчиков, будет способствовать защите потребителей и борьбе с нелегальной продукцией.