Если говорить о требованиях к безопасности растений и продуктов, то каждое государство подразумевает свои аспекты. Так, в США безопасным считается продукт, в котором отсутствуют патогенные микроорганизмы, например, сальмонелла или кишечная палочка. Европейским потребителям более важно другое – чтобы на продукте не оставалось средств для защиты растений. Выращенные по методу гидропоники продукты позволяют удовлетворить и тем, и тем критериям.
Один Бельгийский фермер предложил магазинам покупать у него салат вместе с корневой системой, погруженной в специальный раствор. В первое время ритейлеры восприняли идею скептически. Однако потом поняли, что такой формат растения позволяет его дольше хранить и не избавляться от увядших листьев, неся издержки. Также продавцам понравилась идея круглогодично иметь качественный и свежий продукт по стабильной цене. Теперь этот фермер закрывает 20% потребности в свежем салате по всей Европе.
Продукты, выращенные методом гидропоники, более привлекательны для потребителей, так как имеют более опрятный внешний вид по сравнению с растениями, растущими в открытом грунте. Также гидропоника позволяет предлагать рынку полностью органические продукты, которые ни разу не были в контакте с химпрепаратами.