Не так давно в одном из ресторанов Нью-Йорка гостям предложили попробовать помидоры стоимостью 24 доллара за 1 штуку. Блюдо представляло собой нарезанный кусочками, сбрызнутый оливковым маслом и присыпанный морской солью томат. Впрочем, на стоимость продукта повлиял не способ его приготовления и даже не звездность самого заведения, а технология выращивания. Помидор стоимостью 1 500 рублей был выращен при помощи метода гидропоники, что и обусловило его высокую цену.
Гидропоника – это особый способ выращивания растений вне почвы. Корни культур погружаются в специальную питательную жидкость. Это позволяет экономить площадь земли и место, занятое под посадки, а также свести к нулю риск поражения растений паразитами и грибком при условии, что они не были занесены извне.
Несмотря на то, что технология достаточно проста и малозатратна, на первоначальных этапах она требует больших финансовых вливаний, которые идут на строительство теплиц, приобретение оборудования и обучение сотрудников фермы. Именно эти издержки и закладываются затем в стоимость готового продукта, что пока делает его неконкурентоспособным по сравнению с культурами, выращенными привычным способом.