Обязать раскрывать объем ранее проданного товара продавцов перед поставщиками планирует комиссия по применению Кодекса добросовестных практик. Представители организации считают, что подобная практика должна повысить эффективность поставок и помочь оптимизировать логистику.
Сами продавцы от такой инициативы не в восторге. Они считают, что подобным образом информация сможет легко передаваться конкурентам, которые смогут использовать ее в своих корыстных целях.
Спор вокруг данного вопроса обострился на столько, что программу вынесли на обсуждение заседания комиссии в октябре прошлого года. Среди спикеров на мероприятии присутствовали и отстаивали свою точку зрения крупнейшие производители пищевых продуктов: Национальный союз производителей молока, «Русбренд» и Ассоциация компаний розничной торговли.
По результатам заседания комиссии было принято решение не обязывать продавцов предоставлять поставщикам данные о продажах. Единственный возможный способ получить подобную информацию – вносить данный пункт в договор сотрудничества между сторонами.
Многих членов КПД не устроил такой исход дела, поэтому они планируют снова вернуться к обсуждению вопроса в 2019 году.