В мае 2019 года Президент Российской Федерации издал ряд Указов, направленных на увеличение экспорта российского сельхозсырья и продовольствия до 45 миллиардов долларов к 2024 году. О том, с какими трудностями сталкиваются фермеры при выполнении поставленной руководителем страны цели, поговорили ведущие представители отрасли на втором дне саммита «Аграрная политика России. Настоящее и будущее».
В качестве одного из спикеров выступил руководитель аналитического отдела крупнейшего агрохолдинга страны «Черкизово» Андрей Дальнов. Он рассказал, что большинство сельхозпроизводителей допускают одни и те же ошибки, планируя выйти на международный рынок.
Важный аспект, которому российские поставщики не уделяют внимания – это упаковка товаров. Европейский потребитель привык к качественной фасовке продукта. Невыразительный пакет или картонная коробка не вызовет у него доверия и заставит сделать выбор в пользу других товаров. Второй ошибкой он назвал стремление отправить на импорт те же товары, что производятся для внутреннего рынка России. Этот подход Андрей Дальнов тоже считает в корне не верным, и призывает производителей выпускать разные линейки для внутреннего и международного потребления.